Методическое объединение (МО) является основным структурным элементом методической службы школы, осуществляющим организацию и ведение научно-методической деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности.
Методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи методического объединения
- Осуществление: координации деятельности членов МО; изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю МО; выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов МО; контроля и анализа деятельности членов МО; изучения и распространения передового педагогического опыта; наставничества в МО; руководства и контроля проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности; контроля и анализа результатов учебной деятельности по предмету (предметной области) или виду деятельности; выработки единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов; разработки системы промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области; ознакомления с методическими разработками по предмету (предметной области), анализа методов преподавания.
- Организация: планирования и анализа результатов профессионального самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогов МО; взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом; открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; предметных недель, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов; проектной и исследовательской деятельностью учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности.
- Совершенствование: методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Методическое объединение осуществляет следующие функции
- Планирование деятельности МО.
- Оказание научно-методической поддержки членам МО.
- Анализ деятельности МО.
Содержание работы методического объединения
- Обращаться: к администрации и коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений; к администрации с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на членов МО; к администрации с предложениями о распределении учебной нагрузки, распределении дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и стимулирующих выплат; к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности МО; к администрации с предложениями об улучшении организации учебного процесса; в аттестационную комиссию школы с предложениями по организации и содержанию аттестации педагогических работников.
- Принимать участие в: оценке возможности организации углубленного изучения предмета (введения профильного обучения); разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции; подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории учителями МО.
- Рекомендовать: к публикации разработки МО; членам МО повышение квалификации; представителей МО для участия в профессиональных конкурсах.