Так появилась наша школа. Конечно, школой в полном смысле этого слова назвать тогда ее было сложно. Это было новое здание. Многое было еще не закончено, и, самое главное, не было тех, без кого школа совершенно немыслима, не было учителей.
Первым директором школы №13 стал Горшков Н.И. В январе 1986 года он начал комплектование учительского коллектива. Первые учителя были переведены из школы №9 (Карпенко Е.В, Роднова Л.А.).
Первым завучем стала Трубицына Нина Васильевна.
Приказ №67 от 06.01.86г.: «Укомплектовать школу в составе: первый класс - три класс-комплекта, 89 учащихся из школы №9, 9 учащихся из школы №7; второй класс - три класс-комплекта, 81 учащихся из школы №9, 13 учащихся из школы №7; третий класс - два класс-комплекта, 57 учащихся из школы №9, 9 учащихся из школы №7; четвертый класс - два класс-комплекта, 71 учащийся из школы №9, 8 учащихся из школы №7; пятый класс - один класс-комплект, 40 учащихся из школы №9.
Всего перешли 375 человек, которые стали учиться в 11 классах. Летом 1986 года продолжилось комплектование школы. Приходили дети в классы, устраивались на работу новые учителя. Среди них были и те, кто работает в школе и по сей день. Это учителя начальных классов Зленко Ирина Анатольевна, Ежова Татьяна Алексеевна, Захарова Людмила Александровна, а также библиотекарь Фельдман Наталья Владимировна. Первого сентября 1986 года порог школы переступило около 900 ребят. Сейчас они уже взрослые люди: самым старшим 42 лет, а самым младшим- 32.
Галина Евгеньевна Рудниченко - учитель начальных классов, пришла в школу 6 января 1986 года. Спустя 20 лет ее воспоминания о школе, своих первых учениках, такие яркие, как будто это было вчера.
Уроки в то время велись в две смены, но при этом учителя успевали проводить различные внеклассные мероприятия; ездили на концерты, в музеи. Однажды ее ребята решили принять участие в выставке кошек и даже заняли призовое место, но произошла неприятная история: хвостатого победителя потеряли в автобусе. Хозяин кота, Женя Шариков, очень расстроился.
А еще раньше существовала замечательная традиция на предприятиях города: брать шефство над детскими садами и школами. И у школы №13 были шефы, предприятие под названием «Домноремонт». По словам Галины Евгеньевны, они, конечно же, помогали школе, но большую часть работы приходилось делать самим учителям. Сами красили стены, сами вешали шторы.
И ученикам, и учителям было трудно добираться до школы. Автобусы ходили редко. А трамваи все время были переполнены. А молодым учителям еще и своих детей надо по садикам развести. Галина Евгеньевна вспоминает, что иногда опаздывала на работу, и в такие моменты неизменно натыкалась на завуча нашей школы, Горшкову Любовь Семеновну.
Очень тепло вспоминает Рудниченко Г.Е. о своем первом выпуске 1990 года. Эти ребята тогда первыми начали заниматься спортивным ориентированием под руководством Жук Татьяны Ивановны. Дальше так уж получилось, что и второй выпуск Галины Евгеньевны попал под ее руководство. Кстати, у самой Татьяны Ивановны немало и личных наград по спортивному ориентированию.
И у Галины Евгеньевны, и у Татьяны Ивановны эти первые годы в школе №13 останутся в памяти навсегда.
15 августа 1986 года 4 выпускницы Орского педагогического института пришли устраиваться на работу в школу №13. Среди них была Ежова Т.А. и Зленко И.А. Молодые, и оттого бесстрашные, энтузиастки получили по классу в свое распоряжение. И первое, что они сделали, так это сами повесили доски.
Ирине Анатольевне Зленко дали 2ой кабинет и 1В класс. Сорок пар внимательных ребячьих глаз за двадцатью партами. И четыре урока каждый день с понедельника по субботу один на один с ребятами.
Ирина Анатольевна вспоминает: «Первоклассники очень быстро освоились и поняли, что школа – это не только место, где учатся. Естественно, дисциплина начала хромать. Как с этим бороться? Вскоре нашлось решение. Раньше на каждый класс выдавали по проигрывателю. И я на переменах стала включать такой красный проигрыватель. Ребята с других классов носятся по коридорам, а мои – пляшут и поют. И слух музыкальный развивается, и дисциплина на высшем уровне!»
Не обходилось и без маленьких происшествий, но Ирина Анатольевна быстро завоевала авторитет, в первую очередь, у родителей детишек своим умением оперативно решать конфликтные ситуации. А уважение родителей много значит в 21 год!
Морально всем молодым учителям очень помогал директор Горшков Николай Ильич. По–отцовски относился он к учительницам, только что окончившим институт, и уважал их, пусть даже авансом. А они все вполне оправдали оказанное им доверие.
"Когда я прихожу в школу после летних каникул и вижу ребят за партами, я понимаю, как мне этого не хватало. Я люблю школу, я тоскую по ней, она для меня единственная!"